Мой классный класс

Я, Якушева Любовь Михайловна, учитель технологии и классный руководитель в 7б классе. На протяжении девяти лет являюсь классным руководителем. В работе особое внимание уделяю организации разнообразной, творческой, личностно и общественно-значимой деятельности детей как модели образа будущей жизни. Создаю особую атмосферу доброго взаимопонимания, которая способствует сплочению ученического коллектива, развитию ученического    самоуправления в классе.

В работе с  родителями создается благоприятная атмосфера общения, устанавливается тесный контакт, родители активны, отзываются на решение проблем класса и школы. Изучаю воспитательные возможности семей, посещаю квартиры, систематически провожу родительские собрания.

 Родительский комитет работает слаженно и сплочённо, по необходимости посещают уроки, отзываются на просьбы, выступают на родительских собраниях, принимают участие в жизни класса.           

 Своё главное назначение как воспитателя, педагога, классного руководителя вижу в постоянном духовном общении с учениками и их родителями, в выполнении главной педагогической заповеди: «Не навреди!».

С целью развития самоуправления в классе выбраны органы ученического самоуправления: капитан класса, экипажи: «Наука и образование», «Труд и порядок», «Спорт и здоровье», «Досуг», «Забота», «Пресс-центр». Работой экипажей руководит капитан класса. При распределении учтены интересы детей, поэтому учащиеся подходят к своим обязанностям творчески. Совет дела класса принимает участие в Совете капитанов, Совете Лицея.

Цель: Наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые позволили бы каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.

Задачи:

•·   развитие, сплочение и координация учебного коллектива;

•·   жизненное самоуправление;

•·   умение решать проблемы;

•·   самораскрытие самореализация личности.

Каждым экипажем назначается руководитель, определены функции экипажа, на основе их составляется ежемесячный план работы.

В классе действует свод правил и обязанностей учащихся, разработаны и действуют заповеди экипажей: Закон о добрых отношениях между Человеком и Человеком, Закон о добросовестном выполнении каждым (взрослым и ребёнком) своих обязанностей, Закон о справедливости во всех вопросах школы, Закон о недопустимости оскорблений в школе, Закон о выполнении законов.

В течение учебного года происходит смена руководителей экипажей. Ежемесячно работа экипажей анализируется учащимися, даётся оценка и самооценка.

          Мой классный коллектив активно участвует в общешкольных и городских мероприятиях. Ежегодно учащиеся принимают участие в туристических слётах,  в 2008 году заняли 3 место.  

Грамотами отмечено участие класса в коллективных творческих Лицейских делах. В 2008 году участие в КТД «Аты-баты», посвящённом дню защитников Отечества.

В интеллектуальном конкурсе «Своя игра» 2008 год команда «Адреналин» заняли  3 место.  Ежегодно учащиеся награждаются грамотами за участие в краеведческой поисковой работе, собранный материал хранится в музее Лицея. Активно участвуют в подготовке к новому году, выступают в новогоднем КВН

 

           Класс принимает активное участие в общественно полезных делах. 2007г.- участвуют в Акции Милосердия, ученики 5 Б класса собрали  посылки для детей из малообеспеченных семей (книги, игрушки).  2008 г. - участие в акциях «Весенняя Неделя Добра», «Кот и пес», за что награждены грамотой. В 2009 году участие в экологической акции «Покормите птиц зимой». Изготовлены учащимися кормушки и развешаны на деревьях у школы, систематически пополняются кормом.

Ежегодно дети участвуют в акции «День пожилого человека»: пишут поздравительные открытки, собирают подарки,  организуют встречи и поздравления пожилых людей на дому; участвуют в Акции «Помни!»: поздравляют  ветеранов войны и тыла ВОВ на дому участвуют в митинге посвященному 9 мая.

Мои дети вовлечены в интересные дела класса, школы, города. Практически все (95%) посещают учреждения дополнительного образования: художественная школа – 3 человека, музыкальная школа- 3 человека, клуб «Олимпиец» - 4 человека, ФЮЗИС – 1 человек, физкультурно-оздоровительный комплекс – 2 человека, клуб «Алые паруса» - 4 человека,  Лицей №7 -  школьные секции по баскетболу и волейболу, студия «Юного дизайнера»- 8 человек. Затем они проявляют свои таланты во время проведения праздников, спортивных соревнований, конкурсов.

Воспитательную систему класса моделирую исходя из диагностики особенностей личности учащихся: общие сведения, способности, самооценка, темперамент, уровень воспитанности, совместно с психологом исследований межличностных отношений, уровня учебной мотивации  и авторской программы кандидата педагогических наук И.С. Астюховой «Я и окружающий мир». Эта программа состоит из 4 блоков: личность, здоровье, окружение и окружающий мир. Главная цель: содействие развитию образованной нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Направления воспитательной работы: коллектив, общение, здоровье, творчество, учение. Формы воспитывающей деятельности: классные часы, лекции, беседы, часы общения, ролевые игры, диспуты, уроки творчества; мероприятия: КТД, конкурсы, викторины, походы, вечера, акции. В конце учебного года составляется краткое описание изменений личностных качеств ученика и оценивается уровень его воспитанности. Рейтинг класса в школе показывает, что воспитательная система достигает поставленных целей.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz