Мой классный класс
Я, Якушева Любовь Михайловна, учитель технологии и классный руководитель в 7б классе. На протяжении девяти лет являюсь классным руководителем. В работе особое внимание уделяю организации разнообразной, творческой, личностно и общественно-значимой деятельности детей как модели образа будущей жизни. Создаю особую атмосферу доброго взаимопонимания, которая способствует сплочению ученического коллектива, развитию ученического самоуправления в классе.
В работе с родителями создается благоприятная атмосфера общения, устанавливается тесный контакт, родители активны, отзываются на решение проблем класса и школы. Изучаю воспитательные возможности семей, посещаю квартиры, систематически провожу родительские собрания.
Родительский комитет работает слаженно и сплочённо, по необходимости посещают уроки, отзываются на просьбы, выступают на родительских собраниях, принимают участие в жизни класса.
Своё главное назначение как воспитателя, педагога, классного руководителя вижу в постоянном духовном общении с учениками и их родителями, в выполнении главной педагогической заповеди: «Не навреди!».
С целью развития самоуправления в классе выбраны органы ученического самоуправления: капитан класса, экипажи: «Наука и образование», «Труд и порядок», «Спорт и здоровье», «Досуг», «Забота», «Пресс-центр». Работой экипажей руководит капитан класса. При распределении учтены интересы детей, поэтому учащиеся подходят к своим обязанностям творчески. Совет дела класса принимает участие в Совете капитанов, Совете Лицея.
Цель: Наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые позволили бы каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.
Задачи:
•· развитие, сплочение и координация учебного коллектива;
•· жизненное самоуправление;
•· умение решать проблемы;
•· самораскрытие самореализация личности.
Каждым экипажем назначается руководитель, определены функции экипажа, на основе их составляется ежемесячный план работы.
В классе действует свод правил и обязанностей учащихся, разработаны и действуют заповеди экипажей: Закон о добрых отношениях между Человеком и Человеком, Закон о добросовестном выполнении каждым (взрослым и ребёнком) своих обязанностей, Закон о справедливости во всех вопросах школы, Закон о недопустимости оскорблений в школе, Закон о выполнении законов.
В течение учебного года происходит смена руководителей экипажей. Ежемесячно работа экипажей анализируется учащимися, даётся оценка и самооценка.
Мой классный коллектив активно участвует в общешкольных и городских мероприятиях. Ежегодно учащиеся принимают участие в туристических слётах, в 2008 году заняли 3 место.
Грамотами отмечено участие класса в коллективных творческих Лицейских делах. В 2008 году участие в КТД «Аты-баты», посвящённом дню защитников Отечества.
В интеллектуальном конкурсе «Своя игра» 2008 год команда «Адреналин» заняли 3 место. Ежегодно учащиеся награждаются грамотами за участие в краеведческой поисковой работе, собранный материал хранится в музее Лицея. Активно участвуют в подготовке к новому году, выступают в новогоднем КВН
Класс принимает активное участие в общественно полезных делах. 2007г.- участвуют в Акции Милосердия, ученики 5 Б класса собрали посылки для детей из малообеспеченных семей (книги, игрушки). 2008 г. - участие в акциях «Весенняя Неделя Добра», «Кот и пес», за что награждены грамотой. В 2009 году участие в экологической акции «Покормите птиц зимой». Изготовлены учащимися кормушки и развешаны на деревьях у школы, систематически пополняются кормом.
Ежегодно дети участвуют в акции «День пожилого человека»: пишут поздравительные открытки, собирают подарки, организуют встречи и поздравления пожилых людей на дому; участвуют в Акции «Помни!»: поздравляют ветеранов войны и тыла ВОВ на дому участвуют в митинге посвященному 9 мая.
Мои дети вовлечены в интересные дела класса, школы, города. Практически все (95%) посещают учреждения дополнительного образования: художественная школа – 3 человека, музыкальная школа- 3 человека, клуб «Олимпиец» - 4 человека, ФЮЗИС – 1 человек, физкультурно-оздоровительный комплекс – 2 человека, клуб «Алые паруса» - 4 человека, Лицей №7 - школьные секции по баскетболу и волейболу, студия «Юного дизайнера»- 8 человек. Затем они проявляют свои таланты во время проведения праздников, спортивных соревнований, конкурсов.
Воспитательную систему класса моделирую исходя из диагностики особенностей личности учащихся: общие сведения, способности, самооценка, темперамент, уровень воспитанности, совместно с психологом исследований межличностных отношений, уровня учебной мотивации и авторской программы кандидата педагогических наук И.С. Астюховой «Я и окружающий мир». Эта программа состоит из 4 блоков: личность, здоровье, окружение и окружающий мир. Главная цель: содействие развитию образованной нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Направления воспитательной работы: коллектив, общение, здоровье, творчество, учение. Формы воспитывающей деятельности: классные часы, лекции, беседы, часы общения, ролевые игры, диспуты, уроки творчества; мероприятия: КТД, конкурсы, викторины, походы, вечера, акции. В конце учебного года составляется краткое описание изменений личностных качеств ученика и оценивается уровень его воспитанности. Рейтинг класса в школе показывает, что воспитательная система достигает поставленных целей.