Внеклассное мероприятие "Город мастеров"

 

Якушева Любовь Михайловна, лицей №7 города Саяногорска, разработала данное внеклассное мероприятие для:

§        Поднятия статуса предмета технология в данном образовательном учреждении.

§        Поднятия личностного, позитивного социального статуса учащихся начального и среднего звеньев.

§        Формирования и совершенствования таких общечеловеческих ценностей. Как трудолюбие, целеустремлённость.

§        Формирования, становления и развития креативных творческих способностей учащихся.

§        Вовлечения учащихся начального и среднего звена на кружки декоративно – прикладного и технического творчества.

§        Развития индивидуальных способностей детей, эстетического вкуса.

§        Стимулирования творческой инициативы.

§        Выявления профессиональной направленности к определённой сфере деятельности.

 

Основными целевыми группами внешкольного мероприятия "Город мастеров" являются:

1.     учащиеся начальной ступени общеобразовательного учреждения в части получения технологической культуры, приобщения познавательной деятельности.

2.     учащиеся среднего звена в части получения познавательной технологической деятельности в конкурсе "Дело мастера боится", возможность самоопределения в технологическом аспекте, показ своих способностей.

3.     учащиеся старшего звена в части получения профессиональной самоопределяющей сути собственной деятельности, возможность показать свои достижения и увидеть работы других, переоценить свою деятельность для осуществления дальнейшей целенаправленной работы.

4.     администрация образовательного учреждения, для повышения статуса уровня педагога в части профильного технологического обучения, повышения личностных умений и навыков в детском прикладном искусстве через конкурсы.

Усилия учителей технологии направлены на формирование смысла профессионального самоопределения: отношение к труду, как важнейшей нравственной ценности и уважения к каждой профессии: понятие того, что личность может раскрыться только через труд.

 

 


Конкурс "Дело мастера боится"

 

1.     организовать 11 рабочих мест (мастерских). Снабдить раздаточным материалом учащихся в каждой мастерской (2 – 4 человека). Дать определённое задание ответственным.

2.     организационный момент.

3.     комиссия определяет победителя (одного из каждой мастерской).

a.      Мастерская росписи.

b.     Мастерская юный художник.

c.     Мастерская вышивальщицы.

d.     Мастерская визажиста.

e.      Мастерская парикмахера.

f.       Мастерская керамическое тесто.

g.     Мастерская кройки и шитья.

h.     Слесарная мастерская.

i.        Столярная мастерская.

j.        Авиамодельная мастерская.

k.     Мастерская выжигания.

 

Приглашённые учащиеся 1 – 5 классы сопровождаются экскурсоводом, который проводит по путеводному листу через все мастерские.

Ответственные, учащиеся старших классов, рассказывают им о видах рукоделия, истории создания и технологии изготовления изделий. Конкурсанты, выполняют полученное задание по различному виду рукоделия в своих мастерских.

Экскурсовод приводит учащихся на выставку технического и прикладного искусства, знакомит с номинациями, указывает на лучшие работы, занявшие призовые места на городской выставке. 

Учащиеся приглашаются в актовый зал. За время работы комиссии по определению призовых мест конкурсантов, организатор проводит викторину для посетителей "Города мастеров"

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

и в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то научают,

И от беды нас берегут.

 

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Штопай дыру, пока невелика.

Длинная нитка, ленивая швея.

Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Без топора не плотник, без иглы – не портной.

Есть терпение, будет и умение.

Мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Делу время, потехи час.

Труд кормит, а труд портит.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Гостей встречают по одёжке, а провожают по уму.

 

Звучит музыка. В актовом зале проводится демонстрация моделей одежды, подготовленная старшеклассниками.

Подводятся итоги конкурса "Дело мастера боится", награждаются конкурсанты.

Внеклассное мероприятие «Праздник мам»

«МАМА! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые  добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы не было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать , её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…»

(Зоя Воскресенская)


Люблю тебя , мама ,

За что, я не знаю,

Наверно за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

 

Не усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь  родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам

Первой нас она учила

 Добрым, радостным словам.


Ведущий : Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «МАМА». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени. Солнце согревает все живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь  вечные ценности. У мамы доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.


В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!


Ведущий :  Мать – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны солнца, облаков и звезд… Мамины уроки – на всю жизнь,

- Сынок, проснись, выпал первый снег!

- Доченька, посмотри, расцвел подснежник!

Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребенка чувством надежности, защищенности.

Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком. И как бы вы порой не пытались вытеснить  его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, - ничего не получится. В трудные и горькие часы жизни вы все равно вспомните о своей маме – самом близком и родном существе – и к ней обратитесь. Вот как об этом писал Сергей Платонов:


Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер!»

Легче всего обидеть мать.

Пройдут года, мы станем старше.

Но кто-то губы сжав,  опять

Возьмет бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть мать».

И может быть его услышат.


ОБИДА

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,


Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду я в тайгу!

Я буду ходить по следу,

В страшный-страшный мороз,

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

Я хлеба кусок найду,

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И молчаливый такой…

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит!

(Э. Мошковская).

 

 

 


Ведущий :   Материнство само по себе целый мир. Мать открывает себя заново в беззаветной любви, посвященной детям. Счастье матери – это счастье её детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.


Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!

С. Островой.

Что может быть на свете священнее имени  матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.

М.В. Каратаев

Конкурсная игра для детей и родителей ко Дню матери.

В конкурсе участвуют команды мам и детей, которые сидят за столиками.

Звучит тихая музыка о маме.

Ведущий: Мама – первое слово,

 Главное слово в нашей судьбе!

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе!

Ведущий: Мы проводим сегодня  конкурсно – игровую программу, в которой принимают участие шесть команд.

Конкурс первый «Знакомство». Участникам придумать шуточное название, девиз команды.

Конкурс второй «Пуговка».  Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20 см.

Конкурс третий «Игра со зрителями». Назови песни, где встречается слово «мама».

Конкурс четвертый «Школьное меню». В ресторане «Школьник» предлагается меню:

- котлета «Опять двойка»,

- гарнир «математический  картофель»,

-коктейль «Историческая битва»,

- салат «Отличник»,

- бутерброд « Биологический фуршет»,

- пирожное «Классное».

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Конкурс пятый «Игра со зрителями». Назовите женские имена на букву «А»

Конкурс шестой «Музыкальный». Нужно спеть детскую песенку «Пусть бегут неуклюже» так как её спели бы:

- кошачий табор;

- группа маленьких поросят;

- ансамбль бродячих собак;

- капелла коров;

- куриная вокальная группа;

- гусиный хор.

Конкурс седьмой «Сложный». Приглашается одна мама с ребенком. Предлагаются таблички с надписями: «Сердце», «Почки», «Желудок». Задача ребенка – прикрепить эти таблички к маме правильно.

Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz