Особенности организации проектной деятельности при совместном обучении мальчиков и девочек.

           Проекты составляют основу для развития у учащихся способностей в области дизайна. Правильно реализуемые проекты являются тем видом деятельности, который нравится и учителю, и ученику. Очень важно правильно «запустить» проект, чтобы захватить воображение учащихся. Хотелось бы поделиться опытом работы организации занятий по технологии в 8 классе при совместном обучении мальчиков и девочек. В начале учебного года была составлена программа в соответствии со спецификой класса. За основу взята программа Симоненко В.Д. Сложности возникли при организации проектной деятельности, так как учащихся я обучаю первый год и среди них есть мальчики. Работу начали через просмотр  видеофильма по организации проектной деятельности, с обсуждения творческих умений, интересов учащихся. Провели дизайн-анализ изделий, которые принесли дети на урок. Первоначальные идеи в выполнении творческих проектов были разные. Учащиеся предлагали разнообразные решения дизайн-проблем, зарисовывали эскизы изделий с написанием аннотаций к ним. Учащиеся отражали свои первоначальные идеи на дизайн-листах и обосновывали их. Для выбора проекта были представлены  материалы: готовые изделия, литература, журналы с разными идеями. Таким образом, организовали группы учащихся заинтересованных в выборе совместных проектов: техника спичкостроение - изготовление пирамиды; техника росписи по дереву - изделия для кухни. Назначили  руководителей групп по изготовлению проектов. Остальные учащиеся выбрали индивидуальные проекты по своим творческим способностям. Далее учащиеся составили дизайн-спецификацию на свои изделия.

 

 

Дизайн – спецификация

- Каков будет результат вашего проекта?

- Для кого он предназначен? (для конкретного лица,  определенного сектора рынка.)

- Это будет единичный экземпляр или объект, предназначенный для серийного  (массового)                           производства?

- Какие функции он должен выполнять?

- Эстетические характеристики (включая стиль).

- Размеры.

- Материалы (компоненты).

- Методы изготовления.

- Отделка.

 - Соответствие стандартам.

- Стоимость.

        Исследование не может быть представлено только в виде собранного материала. Важны комментарии учащихся, выводы, к которым они пришли. Полученная информация должна быть проанализирована. Только на этой базе учащиеся смогут написать хорошую дизайн – спецификацию. В процессе проработки выбранной идеи до этапа реализации учащиеся используют большое количество различных процессов: экспериментирование с материалами и различными формами изделия; проработку деталей; составление чертежа. В проектах, связанных с пищевыми продуктами, учащиеся пробуют различные варианты сочетания ингредиентов на основе базового рецепта. Таким образом, принимается большое количество решений. Все основные решения заносятся в дизайн-папку учащегося.  В процессе работы дети подробно описывают каждый шаг. Лучший способ отражения решений – это простые эскизы с аннотациями.

       Возможность самостоятельного планирования и проведения исследования открывает огромные возможности для обучения. Учащиеся чувствуют большую ответственность за свою работу, повышается их мотивация.

                         Планирование проекта. (для учителя)

Название__________________________________________

Количество часов_________________ Класс_____________

 

Виды деятельности учащегося

 

«Запуск проекта (создание проблемной

ситуации.)

Дополнительные виды деятельности

для учащихся, выполнивших работу

быстрее других.

Межпредметные связи.

 

 

 

Новая терминология

 

 

Материалы и оборудование

 

Организация процесса обучения.

Обучение сфокусировано

Исследовательская деятельность дизайн-анализ

Понедельное планирование проекта

Критерии оценки

Навыки проектирования.

Исследование рынка. Экспериментирован ие с рецептами.

 

 

Навыки изготовления.

Упражнения.

Возможности использования компьютера.

 

Знания и ценности.

 

 

 

 

Литература:

•1.       Инновации в образовании. М. 2007 г. №3

•2.       Школа и производство 2008г. №5

Образовательная область « Технология». Теоретические подходы и методические рекомендации. М.Б. Павлова, Д. Питт. Санкт-Петербург 2008г

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz